Открыт комиссионный магазин Look со 2 рук. Мы поняли, что продажа б/у одежды - это не только возможность для заработка, но и закрытие потребности покупки одежды у наших клиентов. Модель комиссионного магазина подразумевала реализацию одежды, аксессуаров и книг без трат на закупку товара. Мы смогли почти без вложений начать это направление. Закупили рейлы, развесили одежду и, спустя небольшое время, заняли еще одно помещение по соседству с экомагазином. Почти сразу стало понятно, что мы попали в боль клиентов. Очень актуальной эта идея оказалась для тех, кто хотел избавиться от своей одежды, освободить полки в шкафу. Мы быстро наладили тщательный отбор для приёма вещей, благодаря которому в магазине собралось много качественных брендовых одежды, обуви и аксессуаров.
В экомагазине мы существенно расширили ассортимент, собрав более 20 производителей косметики и бытовой химии. Сейчас большинство товаров этих брендов можно купить в любом маркетплейсе, но тогда все они были в новинку для широкой аудитории.
Тут тоже нашлось поле для предпринимательских успехов. В первое время мы работали напрямую с производителями, это было довольно неудобно, так как требовалось покупать сразу большие партии товаров и оборачиваемость склада уменьшалась. Позже мне удалось найти крупного оптовика-посредника, который закупал продукцию тех же брендов и перепродавал в мелкий опт. Казалось бы, что тут уникального? Однако, я смог убедить его на первое время дать нам максимальную скидку (будто мы закупаем максимальными объёмами) на минимально возможные объёмы товаров. То есть мы покупали товара на 15 тысяч рублей, а платили по ценам, как будто производили закупку на 100 тысяч. Это тоже вполне себе стандартная практика. Однако, я смог почти 2 года убеждать нашего оптовика, что то самое первое время всё еще продолжается. Благодаря этому манёвру, мы могли при наличии склада в 650-750 тысяч рублей в закупочных ценах, продавать ежемесячно на 1-1,5 миллиона рублей. Удобная система учёта товарного остатка и прогнозирование продаж позволяли нам продавать много, без перетаривания и без дефицита.